ДОКЛАД
Подготовила учитель русского языка
литературы Аксёнова Л.И.
Особенности подготовки учителей словесников в условиях перехода на ФГОС общего образования второго поколения и новые ФГОС высшего профессионального образования
... Непрерывное педагогическое производство не знает пауз и остановок, какими бы сложными обстоятельствами общественно-политического и духовного свойства они не диктовались. На все происходящее педагогу приходится реагировать немедленно.
Е.А. Ямбург
Востребованная во все времена роль учителя на современном этапе модернизации российской образовательной системы приобретает новые черты. Главными качествами учителя первой половины XXI века становятся его лидерские качества, позитивное, оптимистичное отношение к необходимости перемен, готовность к самосовершенствованию во всех жизненных областях и профессиональной деятельности.
Одним из основных критериев подготовленности ОУ к переходу к ФГОС является личностная мотивация педагога - глубокая убежденность в необходимости практической реализации новых стандартов, профессиональная компетентность педагога.
Следовательно, одной из важнейших задач является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов: их мотивационной, содержательной, технологической готовности мобильно и позитивно реагировать на изменения в профессиональной деятельности, способности управлять самосовершенствованием в условиях перехода на ФГОС.
Необходимо формировать готовность педагогов к инновационной деятельности, выражающейся:
- в позитивном отношении к необходимости непрерывно совершенствовать профессиональную компетентность;
- в изучении нормативно – правовых документов и концептуальных положений ФГОС;
- в освоении технологий модернизации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС, основанных на системно - деятельностном подходе и принципах преемственности
Развивать у педагогов умения:
- изучать и внедрять технологии системно-деятельностного подхода;
- разрабатывать и апробировать технологии достижения планируемых результатов обучения и воспитания по ФГОС;
- диагностировать уровни сформированности как предметных компетенций, так и УУД и устанавливать зависимость качества первых от развития метапредметных умений;
- разрабатывать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на основе образовательной программы ОУ, мобильно вводить в них дополнения и изменения;
- проектировать в календарно-тематическом плане УУД, связывая их с предметным материалом и учитывая принципы преемственности и интеграции;
Формировать у педагогов навыки предметных, регулятивных, здоровьесберегающих, коммуникативных, ИКТ-компетенций как необходимые условия раз вития профессиональной деятельности педагога. Профессиональная компетентность педагога - основа успешного перехода ОУ на ФГОС.
Литература
- Асмолов А.Г. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 2010.
- /GMO_26.09.11_Lebedeva_text.pdf